РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ проект
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО_ ХАКАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «_06»_мая 2016г. с. Советская Хакасия №_
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14, 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 __ Устава Советско-Хакасского сельсовета, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ (приложение).
2. При разработке, утверждении, реализации и проведении оценки эффективности реализации программ руководствоваться требованиями настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет».
4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
Советско- Хакасского сельсовета С. В. Проскурин
Приложение
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ (далее - Порядок) устанавливает:
1) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
2) критерии оценки эффективности реализации программ и методику проведения оценки эффективности реализации программ;
3) порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи и достижение общей цели муниципальной программы;
3) заказчик программы - Администрация Советско-Хакасского сельсовета;
4) разработчик программы - иные организации, отвечающие за разработку проекта программы;
5) исполнитель программы - Администрация Советско-Хакасского сельсовета, иные организации, ответственные за реализацию программы;
6) координатор программы - Администрация Советско-Хакасского сельсовета, иные организации, ответственные за реализацию программы в целом, при наличии трех и более исполнителей;
7) показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на три и более лет. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальной программы проблем и ожидаемых результатов.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. В целях обеспечения участия Советско-Хакасского сельсовета в государственных программах и (или) подпрограммах Российской Федерации и Республики Хакасия, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, могут разрабатываться аналогичные программы.
1.5. Работа с муниципальными программами осуществляется в сроки, устанавливаемые заказчиком программы, и включает в себя следующие этапы:
1) инициирование программы (внесения изменений в программу) - принятие решения о разработке программы (о внесении изменений в программу), обоснование разработки программы (внесения изменений в программу), определение разработчика программы и сроков разработки программы;
2) формирование (разработка) и утверждение программы;
3) реализация, управление исполнением программы и контроль за ходом ее реализации;
4) оценка эффективности реализации программы.
2. Инициирование, разработка и утверждение программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для их решения программно-целевыми методами выступает Администрация Советско-Хакасского сельсовета с учетом предложений юридических и физических лиц или Совет депутатов Советско-Хакасского сельсовета.
2.2. Решение о разработке муниципальной программы оформляется постановлением Администрации Советско-Хакасского сельсовета и должно содержать обоснование разработки муниципальной программы, определять ее разработчика, устанавливать сроки разработки муниципальной программы.
2.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением Совета депутатов Советско-Хакасского сельсовета о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Советско-Хакасского сельсовета об утверждении программы.
2.4. Программа должна иметь наименование, в котором содержится:
1) слова "муниципальная программа";
2) название программы, отражающее ее функциональную (отраслевую) направленность;
3) срок реализации программы.
Пример оформления наименования программы: "Муниципальная программа "Экономическое развитие Советско-Хакасского сельсовета на 2016 - 2018 годы".
2.5. Программа (подпрограмма) включает в себя паспорт и следующие разделы:
1) "Состояние и характеристика проблемы" - содержит анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
2) "Цель и задачи" - содержит формулировку целей и задач с указанием сроков и этапов реализации.
Требования, предъявляемые к цели программы:
- достижимость;
- соответствие функциям и полномочиям исполнителя (координатора);
- измеримость, т.е. должна существовать возможность проверки реализации целей.
Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения;
3) "Финансовое обеспечение" - содержит объем финансовых средств бюджета Советско-Хакасского сельсовета, других бюджетов и внебюджетных источников. Включение в программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено государственными программами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами;
4) "Перечень программных мероприятий и направлений расходов" - содержит перечень мероприятий и направлений расходов, соответствующих целям и задачам программы, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей каждого мероприятия и направления расходов.
В отдельных случаях для достижения цели программы может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае программа может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов;
5) "Механизм реализации" - содержит организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации программы, отражает систему управления реализацией программы.
При необходимости указывается распределение полномочий между координатором и исполнителями, ответственными за исполнение мероприятий программы, по подготовке и представлению информационных и отчетных данных и ежегодной оценке эффективности реализации программы.
В целях обеспечения управления и реализации мероприятий программы может быть создан координационный совет, формируемый из представителей исполнителей, органов власти, учреждений, хозяйствующих субъектов и прочих (по согласованию);
6) "Оценка эффективности" - содержит планируемое изменение показателей результативности (целевых индикаторов) программы, позволяющих оценивать ход реализации программы по этапам и годам, ожидаемые конечные результаты реализации программы, критерии оценки эффективности реализации программы с учетом специфики программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений показателей результативности (целевых индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач программы (результативность программы);
- оценка полноты финансирования программы.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), т.е. соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации (для программ, срок реализации которых составляет более года);
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются в процессе формирования проекта программы, должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении с использованием данных статистической отчетности.
2.6. В паспорте программы указываются:
1) наименование программы;
2) документы, в соответствии с которыми разработана программа (перечень нормативных документов Российской Федерации, Республики Хакасия, Советско-Хакасского сельсовета);
3) заказчик программы;
4) разработчик программы;
5) цель и основные задачи программы;
6) исполнитель программы;
7) координатор программы;
8) сроки и этапы реализации программы;
9) Перечень подпрограмм;
10) объемы и источники финансирования программы;
11) показатели результативности (целевые индикаторы) по годам;
12) ожидаемые конечные результаты реализации программы;
13) контроль исполнения программы.
2.7. В паспорте подпрограммы указываются:
1) наименование подпрограммы;
2) документы, в соответствии с которыми разработана подпрограмма (перечень нормативных документов Российской Федерации, Республики Хакасия, Советско-Хакасского сельсовета);
3) цель и задачи подпрограммы;
4) исполнитель подпрограммы;
5) координатор подпрограммы;
6) сроки реализации подпрограммы;
7) объемы и источники финансирования подпрограммы;
8) показатели результативности (целевые индикаторы) по годам;
9) ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
2.8. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации Советско-Хакасского сельсовета не позднее 15 октября года, предшествующего году начала финансирования программы.
Программы, не предусматривающие финансирование, могут приниматься в течение года.
3. Реализация программы и оценка эффективности ее реализации
3.1. Реализация программы осуществляется исполнителями программы, которые определены непосредственно в программе, в соответствии с механизмом реализации программы.
3.2. Реализация программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных данной программой (в соответствии с утвержденным перечнем программных мероприятий), исходя из необходимости достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы.
3.3. Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов Советско-Хакасского сельсовета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый период в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.
В случае изменения объема денежных средств и (или) структуры расходных обязательств по программе при внесении изменений в решение о бюджете на текущий и (или) очередной финансовый год, при поступлении средств из бюджетов иных уровней на софинансирование мероприятий, предусмотренных программой, исполнитель (координатор) программы готовит проект постановления Администрации Советско-Хакасского сельсовета о внесении соответствующих изменений в программу.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.4. В целях достижения ожидаемых результатов реализации программы исполнитель программы:
1) осуществляет управление и контроль за ходом реализации мероприятий программы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий программы;
3) обеспечивает эффективное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;
4) при необходимости подготавливает и выполняет корректировку программы;
5) осуществляет оценку эффективности и результативности реализации программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации программ (Приложение);
6) подготавливает отчет о реализации программы с результатами оценки эффективности реализации программы по итогам года и в целом после ее завершения в соответствии с п. 4 Методики проведения оценки эффективности реализации программ в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом;
3.5. Координатор программы кроме функций, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности исполнителей при реализации программных мероприятий, а также подготавливает проект постановления Администрации Советско-Хакасского сельсовета о внесении изменений в действующую программу.
3.7. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
Приложение
к Порядку разработки,
утверждения, реализации
и проведения оценки эффективности
реализации программ
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
1. Оценка достижения планового значения каждого показателя результативности (целевого индикатора) программы (подпрограммы) определяется по формуле:
где:
О - оценка достижения планового значения целевого индикатора;
Ф - показатель фактически достигнутого значения целевого индикатора;
П - плановое значение целевого индикатора в соответствии с программой (подпрограммой).
В случае если уменьшение фактически достигнутого значения целевого индикатора является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
2. Уровень достигнутых значений целевых индикаторов по программе (подпрограмме) в целом определяется по формуле:
где:
Уо - уровень достигнутых значений показателей результативности (целевых индикаторов) по программе (подпрограмме) в целом;
О1, О2, О3 ... - значения оценки достижения плановых значений каждого из целевых индикаторов;
К - количество целевых индикаторов.
3. Коэффициент финансового обеспечения программы (подпрограммы) отражает отклонение фактического объема финансирования от его планового значения и определяется по формуле:
где:
Иб - коэффициент финансового обеспечения программы (подпрограммы);
БФ - фактический объем финансирования программы (подпрограммы);
БП - планируемый объем финансирования программы (подпрограммы).
4. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) определяется по формуле:
где:
Эп - оценка эффективности реализации программы (подпрограммы);
Уо - уровень достигнутых значений целевых индикаторов по программе (подпрограмме) в целом;
Иб - коэффициент финансового обеспечения программы (подпрограммы).
Если программой (подпрограммой) не предусмотрено финансовое обеспечение, то оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) Эп равна уровню достигнутых значений показателей результативности (целевых индикаторов) по программе (подпрограмме) в целом Уо.
5. Эффективность реализации программы (подпрограммы) признается высокой, в случае если значение Эп составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации программы (подпрограммы) признается средней, в случае если значение Эп составляет не менее 0,5.
В остальных случаях эффективность реализации программы (подпрограммы) признается низкой.
При значении Эп более 1,3 необходимо провести анализ причин отклонения от плановых значений показателей и при необходимости произвести корректировку программы (подпрограммы).
6. В целях оценки динамики эффективности реализации программы (подпрограммы) в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление оценки эффективности реализации программы (подпрограммы) за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
7. Соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов оценивается как достижение (недостижение) запланированных конечных результатов программы (подпрограммы).
8. По итогам оценки эффективности реализации программы в целях повышения эффективности ее реализации проводится анализ сложившейся ситуации, который оформляется в виде отчета о реализации программы по итогам года и в целом после ее завершения и содержит:
1) наименование программы и входящих в ее состав подпрограмм;
2) исполнителей и координатора программы;
3) результаты реализации основных мероприятий программы (для программ, имеющих подпрограммы, в разрезе подпрограмм) и результаты использования бюджетных и иных средств на реализацию мероприятий;
4) конкретные результаты реализации программы (подпрограммы), достигнутые за год, их соответствие ожидаемым конечным результатам;
5) предложения по дальнейшей реализации программы;
6) отчет об оценке эффективности реализации программы по форме, указанной в Приложении.
Приложение
к Методике проведения оценки
эффективности реализации программ
Отчет
об оценке эффективности реализации ________________________
(наименование программы)
по итогам 20__ года
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Фактическое значение показателей за год, предшествующий отчетному <*> |
Плановое значение показателей на 20__ год |
Фактическое значение показателей за 20__ год |
Причины отклонений фактических значений показателей от плановых |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа "..." |
|
|
|
|
|
объемы финансирования <**> |
|
|
|
|
|
|
выполнение мероприятий, по которым предусмотрено финансирование (без мероприятий подпрограмм) |
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
|
|
|
|
|
|
целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
целевой индикатор ... |
|
|
|
|
|
|
Значение оценки эффективности реализации программы (заполняются 4 и 6 столбцы) |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Подпрограмма "..." |
|
|
|
|
|
объемы финансирования <**> |
|
|
|
|
|
|
выполнение мероприятий, по которым предусмотрено финансирование |
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
|
|
|
|
|
|
целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
целевой индикатор ... |
|
|
|
|
|
|
Значение оценки эффективности реализации подпрограммы (заполняются 4 и 6 столбцы) |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма "..." |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Для программ, срок реализации которых составляет более года.
<**> В столбце <6> указывается кассовое исполнение программы (подпрограммы).