Работа с обращениями граждан, личный прием граждан и методическое руководство этой работой в Советско - Хакасском сельсовете проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Работа с письмами и устными обращениями граждан является одной из важнейших в деятельности администрации сельсовета.
Прием граждан главой и специалистами Советско - Хакасского сельсовета организован по рабочим дням в соответствии с утвержденными в установленном порядке графиками приема.
График приема граждан главой Советско - Хакасского сельсовета и специалистами
Фамилия, Имя, |
Должность |
Место приема |
Дни приема |
Время приема |
Проскурин Сергей Владимирович |
Глава Советско – Хакасского сельсовета |
рабочий кабинет |
среда ,
пятница |
13-00 до 17-00 |
Еремеева Марина Валерьевна |
специалист 1 категории |
рабочий кабинет |
понедельник- пятница |
с 13-00 до 16-00 |
Пигалева Ольга Ивановна |
специалист 1категории |
рабочий кабинет |
понедельник-пятница |
с 8-00 до 12-00 |
О получении доступа к информации
ДОСТУП К ЗАПРАШИВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ о деятельности соответствующего органа местного самоуправления, согласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ [1], Вы можете получить следующими способами:
655357, Республика Хакасия, Боградский район, с. Советская Хакасия, ул. Школьная , №5
655357, Республика Хакасия, Боградский район, с. Советская Хакасия, ул. Школьная, №2
[1] Статья 6 №8-ФЗ.
Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
Режим работы администрации Советско- Хакасского сельсовета:
понедельник пятница с 8-00 до 16-15, обед с 12-00 до 13-00 и в предпраздничные дни с 8-00 до 15-00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан в администрации Советско- Хакасского сельсовета (кабинет специалистов) осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8-00 до 16-15.
предпраздничные дни с 8-00 до 15-00.
Форма обращения (заявления) гражданина в Администрацию Советско- Хакасского сельсовета
Гражданин в своем письменном обращении (заявлении) в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение (заявление);
- должность, фамилию, имя, отчество должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер контактного телефона по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (заявления);
- излагает суть обращения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению (заявлению) документы и материалы, либо их копии. Свои обращения (заявления), в случае необходимости с приложением копий документов, гражданин оставляет секретарю в приемной Администрации Советско- Хакасского сельсовета.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО- ХАКАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Советско- Хакасского сельсовета
от «26 »января 2017 г. с. Советская Хакасия № 02
Об утверждении «Порядка обжалования
правовых актов и иных решений, принятых
на территории Советско- Хакасского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 4866 от 27.04.1993 года «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Уставом Советско- Хакасского сельсовета Боградского района Республики Хакасия Администрация Советско- Хакасского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обжалования правовых актов и иных решений, принятых на территории Советско- Хакасского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
3. Постановление разместить на официальном сайте Администрации Советско- Хакасского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава
Советско- Хакасского сельсовета С. В. Проскурин
УТВЕРЖДЁН
Постановлением
администрации Советско- Хакасского сельсовета
№ 02 от 26.01.2017г.
Порядок обжалования правовых актов и иных решений, принятых на территории Советско- Хакасского сельсовета Боградского района Республики Хакасия
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Администрацией Советско- Хакасского сельсовета, регламентирован федеральным законодательством.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суде.
В статье 1 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» определено, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов нарушены его права и свободы.
1.Оспаривание нормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Администрации Советско- Хакасского сельсовета , (в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации).
В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) федеральные суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 ГПК РФ, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
Согласно статье 245 ГПК РФ федеральные суды общей юрисдикции рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе:
- по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;
-по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти.
Общие положения производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, закреплены главой 23 ГПК РФ.
2. Оспаривание нормативных правовых актов Администрации Советско- Хакасского сельсовета
Глава 24 ГПК РФ устанавливает порядок производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии со статьей 251 ГПК РФ:
- гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части;
-с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция;
-не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
-заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, принявшего нормативный правовой акт;
-заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью;
- к заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт;
-подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта;
-судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, по основаниям, указанным в заявлении.
Согласно статей 252-253 ГПК РФ:
- лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган государственной власти, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, извещаются о времени и месте судебного заседания;
-заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания;
-отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, принявшим оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно;
-суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления;
- установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени;
-решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 ГПК РФ, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти;
-решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
3. Оспаривание решений, действий (бездействия) Советско- Хакасского сельсовета (в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ)
Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти осуществляется в соответствии с главой 25 ГПК РФ.
Согласно статье 254 ГПК РФ:
-гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему;
-заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, решение, действие (бездействие) которых оспариваются;
-суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
-созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
-на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).
В соответствии со статьями 256-257 ГПК РФ:
-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод;
-пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
-заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, решения, действия (бездействие) которого оспариваются.
-неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Статьёй 258 ГПК РФ определено:
- суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод;
-решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу;
-в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ;
-суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, и права либо свободы гражданина не были нарушены.
4. Оспаривание правовых актов, решений и действий (бездействия) Администрации Советско- Хакасский сельсовет, (в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации).
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:
-об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
- об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
5. Оспаривание нормативных правовых актов Администрации Советско- Хакасского сельсовета (в порядке, предусмотренном главой 23 АПК РФ).
В соответствии со статьями 191-192 АПК РФ:
-дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ;
-производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим;
-дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
-граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
-прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
-обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.
Согласно статье 193 АПК РФ:
а) заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.
В заявлении должны быть также указаны:
- наименование органа государственной власти, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
- название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
- права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
-название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
- требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
- перечень прилагаемых документов;
б) к заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта;
в) подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта;
Порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании нормативных правовых актов, требования к порядку принятия арбитражным судом решения по делу об оспаривании нормативного правового акта и к его содержанию, положения об опубликовании решения арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта установлены статьями 194-196 АПК РФ.
6. Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Администрации Советско- Хакасского сельсовета (в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ).
В соответствии со статьями 197-198 АПК РФ:
- дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главой 24 АПК РФ;
-производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов;
-граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
-прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
- заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
-заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными; порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц; правила принятия решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, а также требования, которым такое решение должно соответствовать установлены статьями 199-201 АПК РФ.
ДОСТУП К ЗАПРАШИВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ о деятельности соответствующего органа местного самоуправления, согласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ [1], Вы можете получить следующими способами:
655360, Республика Хакасия, Боградский район, с. Советская Хакасия, ул. Школьная , №5
655357, Республика Хакасия, Боградский район, с. Советская Хакасия, ул. Школьная, №5
Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
Обзоры обращений граждан и организаций. Обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах.
П О Л О Ж Е Н И Е
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЙЦИЮ СОВЕТСКО- ХАКАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. Общие положения:
1.1 Настоящим Положением регулируются правоотношения , связанные с реализацией гражданином РФ ( далее также- гражданин) закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в администрацию муниципального образования Советско- Хакасский сельсовет ( далее- органы местного самоуправления) , а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.
1.2 Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
1.3 Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.4 Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2. Права гражданина на рассмотрение обращения:
2.1 При рассмотрении обращения органами местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами , касающимися рассмотрения обращения , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения , составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов ,за исключением случаев , указанных в части 7 настоящего Положения , уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие ( бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением:
3.1 Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав , свобод и законных интересов либо прав , свобод и законных интересов других лиц.
3.2 При рассмотрения обращения не допускается разглашения сведений , содержащихся в обращении , а также сведений , касающихся частной жизни гражданина , без его согласия . Не является разглашением сведений , содержащихся в обращении , направление письменного обращения в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4. Требования к письменному обращению:
4.1 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления , в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица , либо должность соответствующего лица , а также свои фамилию , имя , отчество , почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ , уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения , заявления или жалобы , ставит личную подпись и дату.
4.2 В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы , либо их копии.
5. Направление и регистрация письменного обращения:
5.1 Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.2 Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
5.3 Письменное обращение , содержащее вопросы , решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица , направляется в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов , с уведомлением гражданина , направившего обращение, о переадресации обращения.
5.4 В случае , если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов , органов местного самоуправления или должностных лиц , копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы , органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.5 Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу ,решение или действие ( бездействие) , которых обжалуется.
5.6 В случае , если в соответствии с запретом , предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Положения , невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении и вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие ( бездействие) в установленном порядке в суд.
6. Рассмотрение обращения:
6.1 Обращение , поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией , подлежит обязательному рассмотрению.
6.2 В случае необходимости рассматривающие обращение органы местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
6.3 Органы местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное , всестороннее и своевременное рассмотрение обращения , в случае необходимости – с участием гражданина ,направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах , органах местного самоуправления и у иных должностных лиц , за исключением судов , органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав , свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов , за исключением случаев , указанных в части 7 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган , орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.4 Государственный орган , орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органов местного самоуправления или должностного лица , рассматривающих обращение , обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы , необходимые для рассмотрения обращения , за исключением документов и материалов , в которых содержаться сведения , составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.5 Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления ,должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
7. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
7.1 В случае , если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина , направившего обращение и почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ , ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержаться сведения о подготавливаемом , совершаемом или совершенном противоправном деянии , а также о лице , его подготавливающем , совершающем или совершившем , обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.2 Обращение , в котором обжалуется судебное решение , возвращается гражданину , направившему обращение , с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.3 Органы местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения , в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения , угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи , вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину , направившему обращение , о недопустимости злоупотребления правом.
7.4 В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией , о чем сообщается гражданину , направившему обращение , если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.5 В случае , если в письменном обращении гражданина содержится вопрос , на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства , руководитель органа местного самоуправления , должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин , направивший обращение.
7.6 В случае , если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений , составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , гражданину, направившему обращение , сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.7 В случае , если причины , по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан , в последующем были устранены , гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
8. Сроки рассмотрения письменного обращения:
8.1 Письменное обращение ,поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией , рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
8.2 В исключительных случаях , а также в случае направления запроса , предусмотренного пунктом 6.4 настоящего Положения ,руководитель органа местного самоуправления , должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина , направившего обращение.
9. Личный прием граждан:
9.1Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема , а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
9.2 При личном приеме гражданин предъявляет документ , удостоверяющий его личность.
9.3 Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае , если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки , ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема , о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.4 Письменное обращение , принятое в ходе личного приема , подлежит регистрации и рассмотрению в порядке , установленном настоящим Положением.
9.5 В случае , если в обращении содержаться вопросы , решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления или должностного лица , гражданину дается разъяснение , куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.6 Входе личного приема гражданину может быть оказано в дальнейшем рассмотрении обращения , если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений:
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений , анализируют содержание поступающих обращений , принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав , свобод и законных интересов граждан.
11.Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан:
Лица , виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан , несут ответственность , предусмотренную законодательством РФ.
12 . Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений :
12.1 Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда , причиненных незаконным действием ( бездействием) органов местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения , по решению суда.
12.2 В случае , если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения , расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органами местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Администрация Советско-Хакасского сельсовета
• 655357, Республика Хакасия, Боградский район, с. Советская Хакасия, ул. Школьная, 5
• Тел. / факс: 8(39034)94538, • e-mail: kovnik11@mail.ru